FoxЖурнал: Леонид Багмут: история и литература:
   ИГРЫ СВОБОДНЫХ ЛЮДЕЙ
   
Автор: Леонид Багмут  
 	Куда ни кинь – всюду клин. И клин клином приходится выбивать. Причём каждый раз – всё большим и большим. Хорошо жить человеку со своими мыслями, если их не много. И все они вращаются вокруг тривиальных вещей – поесть, поспать и всё-всё, что с этим хорошо рифмуется. Хотя бы потому, что кому-то надо растить детей и ковать железо, пока оно ещё горячее. Иначе у нас не будет ни водопровода, ни канализации. Хотя и без них люди когда-то неплохо жили. 
 
Приходит время, когда человек начинает думать. Хорошо, если это упражнения по решению тривиальной житейской задачи – это постепенно создаёт человеческий ум в разных его аспектах. Плохо, если человек начинает думать о том, что его прямо не касается. Отвлеченное, абстрактное мышление – занятие праздное и мелкое. Суетливый дух, не имеющий необходимости искать хлеб насущный в поте лица своего, тонет в умозаключениях. Начинается мыслеблудие и праздномыслие несказанное, которое редко доводит до добра.  
  	 
 
Свободный от борьбы за физическое существование, человек строит воздушные замки и населяет ещё слабый разум химерами – ибо что ещё может прийти в голову простодушную? Всё тот же набор: еда и женщины, возведенные в степень. Скажут: а что здесь полохого? Да ничего, кроме загрузки всего жёсткого диска  подростковыми играми. 
  	 
 
Общественное сознание всячески потакает такому развитию ума: личность стереотипно рассуждающая легко поддаётся программированию. Управляемость человека – важнейшая черта социально адаптированной личности. Издержки такого управления очевидны:  свободный вроде бы человек тупеет и смотрит, как живут соседи. Развивается общественно-полезная зависть, которая направляется по маршруту: заработал – купил – заработал. Главное – не прерывать процесс: ритм вращения колеса, в котором бегут толпы свободных людей, должен соблюдаться неукоснительно.  
  	 
 
И ад не вечен, и каторга когда-то кончается. Человек, добросовестно пробежавший все его круги, освобождается от самых одиозных файлов в своей упрямой голове. Еда и девичьи прелести никуда не деваются – но летят в корзину все их плебейские излишки. Именно здесь впервые возникает внутренний позыв отдать ужин врагу, пить только хорошее и демобилизовать весь гарем – как армию после войны. 
  	 
 
Для этого типа людей общественное сознание предлагает попробовать себя в битве за власть. И человек, до того лояльно бежавший в одной команде, вдруг начинает свирепо интриговать в борьбе за лидерство. Перед властью блекнут и мельчают примитивные соблазны любого толка, всё чему поклоняются люди простодушные. Мысли человеческие обретают характер фигур на шахматной доске, а жизнь приобретает видимую цель и становится лестницей оценок. Личность покоряет всё, что попадается под руку. Её переживания искренни: совесть – это химера, а цель всегда оправдывает средства. Равенство чужих приоритетов не допускается: эгоизм – начало всех начал. 
  	 
 
Свободный от простейших социальных штампов, человек скрупулёзно считает победы, увеличивая пропасть между собой и другими. Одиночество – хороший воспитатель и учитель властолюбца. Оно наполняет душу его новыми мыслями: умный человек вдруг видит, что всю свою нелёгкую жизнь был энергичным дураком.  
  	 
 
Теперь власть над миром видится как мальчишеский бунт с целью всем доказать свою правоту. Так уходят в корзину новая порция добросовестно отслуживших убеждений. Их место естественно занимает программа захвата власти над самим собой. Человек снова начинает доказывать, что он хороший мальчик, но не людям – а своему высшему Я. До этого он загонял на прокрустово ложе весь мир – а теперь строгает, режет и пилит самого себя – справедливо видя в своей личности только заготовку будущего человека. Человек и всё человеческое уже перестаёт быть мерой всех вещей. Лестница на небо становится реальной, а земля – плоской. И время явно замедляет свой ход. 
   
 
 
 
Леонид Багмут 
 
 
Уже опубликовано: 
 
 
 
 
-  Быдлократия как общественный институт
 
 -  Сказка о грибнике и грибах
 
 -  Геном русской сказки
 
 -  Новая легенда об Аскольде и Дире да племяннике их Рюрике
 
 -  В поисках утраченных корней
 
 -  Русь - начало всех начал
 
 -  Кого обидели варяги
 
 -  Личное дело легендарного человека
 
 -  Три смерти князя Игоря
 
 -  Обвинение и оправдание Святослава Игоревича
 
 -  Последний гордый варяг
 
 -  Яга на марше
 
 -  Трудно только первые сто лет
 
 -  Власть женского рода
 
 -  Выбор невесты
 
 -  Поминая старые обиды
 
 -  Время Ярослава Мудрого
 
 -  Золотая осень древнего Киева
 
 -  Второстепенные герои древнерусского мифа
 
 -  Вечная юность народа 
 
 -  Конец истории 
 
 -  Молодой народ подобен степному пожару
 
 -  Личность Змея Горыныча  
 
 -  Время и люди Чингизхана
 
 -  Бросок степной гадюки 
 
 -  Киевская Русь: подводя последние итоги 
 
 -  Историческая миссия Змея Горыныча
 
 -  Последний  Рюрикович 
 
 -  Власть идеи
 
 -  Избирательность исторической памяти
 
 -  Прелести кирпичной кладки
 
 -  Этика далёких потомков
 
 -  Посмертная маска нашей истории
 
 -  Русская матрица
 
 -  Сказка о Женщине
 
 -  Смена этнической доминанты
 
 -  Народ обретает новое имя: пёс становится собакой/a>
 
-  Затянувшиеся  роды
 
 -  Дурак не скоро поумнеет
 
 -  Многочисленные соблазны
 
 -  Сказка о мужчинах и женщинах
 
 -  Россия молодая: проблема выбора пути
 
 -  Культурный горизонт Московской Руси  
 
 -  Предчувствие Смутного Времени
 
 
 
 
 
  
  
 
 
 
Сказки о времени 
-  История  как миф и сказка
 
 -  Девичья память - лицо истории
 
 -  Будни истории и сказочный праздник
 
 -  Должность: внештатный пророк в своём Отечестве
 
 -  Магия нашего прошлого
 
 -  Диалектика Я и Мы в истории народа
 
 -  Мифология романтизма как основа современного мировосприятия
 
 - Конец света - не за горами
 
 - Лукавые мудрствования
 
 - Возвращение средних веков
 
 -  Мифология справедливости
 
 -  Летние сны  
 
 -  Городское одиночество  
 
 -  Разорванность человеческого существования
 
 -  Я прошу у судьбы немного
 
 -  Иллюзия самодостаточности 
 
 -  Сказка о времени	
 
 -  Сказка о власти: пасторальный мотив
 
 -  Какое наше время
 
 -  Романтика независимости 
 
 -  Взгляд на вещи
 
 -  Когда Баба Яга против
 
 
 
 
 
  
 Сталин – намэ 
 
-  Сказка о Московском халифате 
 
 -  Сказание о халифе Сталине Великом
 
 -  История как орфографическая ошибка
 
 -   Великий отечественный джихад 
 
 
  
 
 
Отец Илларион 
- Первый писатель и первое Слово
 
 - Вторая судьба первого писателя
 
 - Третья жизнь первого писателя
 
 
  
 
 
Первая русская сказка 
 
-   Повесть о Петре и Февронии
 
 -   Юмор забытых предков
 
 -  Призвание на царство
 
 -  Русская Золушка 
 
 
  
 
 
Дракула 
 
 
-  Дракула – титан эпохи Возрождения
 
 -  Дракула – выдающийся дипломат позднего средневековья
 
 -  Дракула – наш современник
 
 
 
  
 
Кащей Бессмертный 
 
-  Лебединая песня Кощея Бессмертного
 
 -  Возвращение Кащея Бессмертного 
 
 -  Жизнь и судьба Кащея Бессмертного
 
 -  Наследники Кащея Бессмертного
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
   (: 0)  Дата публикации: 03.08.2007 20:19:37 
  
 [Другие статьи раздела "Леонид Багмут: история и литература"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]
 |