FoxЖурнал: Ищешь фильм?:
   АЛЕКСЕЙ ФАНТАЛОВ  ВСПОМИНАЯ "БРАТА" 
   
Автор:   Алексей Фанталов    
 - В чем сила, брат? 
- В деньгах, брат! 
- Да? А я так думаю - в ньютонах. 
  
Фильм <Брат> говорит нам о том, что человек должен найти опору в самом себе. После того, как у него украли страну. После того, как люди, семьдесят лет <бравшие всю ответственность на себя>, эту ответственность сняли, разорвав в одностороннем порядке социальный контракт с населением (сохранив, и даже умножив при этом собственные привилегии). 
В свое время, нам все пытались подсунуть в <новые герои> слащавого Фандорина, из соответствующего телесериала. Но этот номер не прошел. Значительно успешнее, правда, реализовался проект с Сергеем Безруковым, членом <Единой России>. Конечно, в роли вожака <Бригады> Безруков комичен. Но для бездетных женщин <за сорок> актер очень даже ничего, давая возможность им сублимировать свои нереализованные материнские инстинкты. 
Потом Безрукову поручили сыграть поселкового милиционера, затем Пушкина - теперь доверили роль Христа (!) в <Мастер и Маргарита>. В общем, нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики. 
Но, вернемся к <Брату>. Другие фильмы с участием Сергея Бодрова, показали, что его нельзя назвать талантливым актером. И <Медвежий поцелуй> - где, по сравнению с органично смотрящимися итальянцами, Бодров демонстрирует отсутствие всякой игры. И в <Сестрах> (собственный режиссерский дебют) или <Давай сделаем это по-быстрому> - где он выполняет роль статиста. И в <Стрингере>. 
То есть, он просто снимал сливки с успеха <Брата> и <Брата 2>, созданого его отцом и тезкой Сергеем Бодровым-старшим (проживающим сейчас в США). 
Но тот успех был заслуженным. 
Конечно, надо отдавать себе отчет, что эти фильмы <с двойным дном>. Они рассчитаны и на внутреннее, и на внешнее потребление. Для заграницы формируют образ врага <на русском материале>. Их можно было бы показывать солдатам, готовящимся воевать с Россией. 
Ведь в чем сила <брата> (<в чем сила, брат?>). В том, что он научился убивать, не думая. Не то, что классический Родион Раскольников, этот лох, невесть сколько рефлексировавший, и, под конец, заваливший всю операцию. 
То ли дело Данила. Сидят они с братом и спасенной ими плечевой проституткой на берегу Гудзона, раков жарят. Подходит негр - не бандит, а так, бомж. <Раков нельзя есть - они пожирают падаль!>. <Иди отсюда, ниггер!>. Негр зовет на помощь такого же бродягу, братья тут же их убивают. 
Или, врывается Данила в небоскреб, на вершине которого находится офис главного злодея-американца (для борьбы с которым, собственно, и затеян весь сыр бор). Вбегает в офисы и мочит почем зря всех, кто там находится. В духе японского боевика про якудзу. 
Главного злодея, однако, Данила почему-то не убивает. Как не убивает и его российского двойника, <нового русского> Белкина (сыгранного Маковецким). Сыночек Белкина в элитной гимназии уж очень хорошо про Родину стишок прочитал. 
       		      
Но все-таки, хорошо пересматривать <Брата>, особенно сцены, где он готовится к  - мастерит самодельный пистолет, едет вместе с дальнобойщиком, или взбирается по бесконечной пожарной лестнице небоскреба. И все это под музыку  (есть такой четырехжаберный головоногий моллюск). 
  
  
Алексей Фанталов 
 
fantalov@mail.ru  
Источник: Рассылка: state.politics.politology 
 
   (: 0)  Дата публикации: 01.06.2005 18:26:03 
  
 [Другие статьи раздела "Ищешь фильм?"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]
 |