Ивлим.Ру - информация и развлечения
IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
  FOXЖУРНАЛ
Свежий журнал
Форум журнала
Все рубрики:
Антонова Наталия
Редактор сообщает
Архив анонсов
История очевидцев
Ищешь фильм?
Леонид Багмут: история и литература
Русский вклад
Мы и наши сказки
Леонид Багмут: этика Старого Времени
Виктор Сорокин
Знания массового поражения
Балтин Александр
ТюнингКлуб
Жизнь и её сохранение
Леонид Татарин
Юрий Тубольцев
Домашний очаг
Наука и Техника
Леонид Багмут: стихотворения
Библиотека
Новости
Инфразвук и излучения
Ландшафтный дизайн
Линки
Интернет
Костадинова Елена
Лазарев Никита
Славянский ведизм
Факты
Россия без наркотиков
Музыкальные хроники
ПростоБуряк
Анатолий Максимов
Вера
ПРАВовой ликбез
Архив
О журнале


  ВЕБ-СТУДИЯ
Разработка сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-консалтинг

  IVLIM.RU
О проекте
Наши опросы
Обратная связь
Полезные ссылки
Сделать стартовой
В избранное!

  РЕКОМЕНДУЕМ
Doronchenko.Ru
Bugz Team


РАССЫЛКА АНОНСОВ ЖУРНАЛА ХИТРОГО ЛИСА













FoxЖурнал: Русский вклад:

А.БОЙКОВ: РУССКИЙ РАДИКАЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛИЗМ: НАКАНУНЕ

Автор: А.БОЙКОВ


"Корвет "Клеймор" погиб, но слава не выпала на его долю: нельзя быть героем, сражаясь против своего отечества.
В.Гюго "Девяносто третий год"


История русского радикального национализма начинается в двадцатые годы в Русском зарубежье. В то время русская эмиграция пребывала в состоянии идейного вакуума. Это было время краха, как тогда казалось, всех традиционных для дореволюционной России духовных ценностей и православной идеологии, которые только что обнаружили свою неспособность быть привлекательными для русских народных масс, так как массы поддержали большевиков.

Напомним, что традиционная Русская идея не мононациональная, а полиэтническая. Это идеология "собирания земель и народов" с рассеянием и растворением в них русского этноса, которая никак не способствовала формированию из него русской нации. Русское православие в византийской традиции 3/4 - конфессия безнациональная, а не духовное воплощение русской этничности. Принадлежность к ней в империи Романовых играла скорее роль гражданства.

Идеалы "Святой Руси" и "Православного царства" к началу ХХ-го века окончательно поблекли и обесценились в глазах большинства русского народа. Национальность "гражданина" империи нигде официально не фиксировалась. В условиях миграции крестьянства в города и на окраины империи на огромных её пространствах у русских распадались семейно-родовые связи, в то время как стоявшие на низких ступенях развития нерусские народы, входящие сейчас в состав РФ, были сплочены на родоплеменной основе и традициях такой же общинности. Русские люди погибали на войнах "За Веру, Царя и Отечество", но не за этническую Родину или русский народ. Ощутимых благ от победоносных, но ценой больших потерь войн русский народ не получал. Русские сословия, составляя базу производительных людских ресурсов империи, были организованы на общинной основе и вели хозяйственную деятельность по принципу самоокупаемости. Когда русские общинные отношения стали распадаться, сословные отношения тоже стали расшатываться, чем воспользовалась внесословная интеллигенция, взявшая на себя роль разрушительницы этих отношений и выстроенной на них империи.

Начиная уже с эпохи Екатерины Второй, русские составляли меньше 50% населения империи. Но именно на русский народ властями перекладывались основные государственные тяготы и повинности, от большинства которых освобождались вновь присоединённые нерусские народы и народности. Именно царская империя породила практику "двойного стандарта" по отношению к русскому государствообразующему этносу, сохранившуюся до наших дней. Так утвердился русский "колониализм наоборот". В результате материальные и людские ресурсы русского этноса истощились до предела. В династии Романовых и в правящей элите империи преобладали нерусские элементы, в верхах доминировала озабоченность сохранением внешнего блеска царствующей династии, а отнюдь не развитие государствообразующего этноса.

Такие условия порождали пропасть между правящей элитой и русским народом, расшатывали государство. Переломная эпоха, которую переживала Россия в начале ХХ-го века, влекла это государство к катастрофе. Это свидетельствовало о том, что традиционная русская православная идеология оказалась больше нежизнеспособной. Частичная и непродолжительная реставрация русской имперской традиции в советский период, завершившаяся окончательным крахом на наших глазах, только подтверждает, что Россия в ХХ-ом веке переживала кризис старой формы цивилизации.

Идеология русского радикального национализма, "русского фашизма" могла возникнуть только как ответ на вызов времени 3/4 в поисках выхода из тупика русского исторического развития. Поэтому правомерен вывод. Русский радикальный национализм, впервые заявленный под флагом "русского фашизма", возник в условиях даже больше, чем смены исторической эпохи - в условиях конца традиционной модели русской имперской цивилизации. Ещё точнее - в точке завершения её первого, имперского цивилизационного цикла. Такой точкой в масштабе исторического времени стал весь ХХ-й век. Именно в ХХ-ом веке в России закончилась эпоха экстенсивного цивилизационного развития - "вширь". Россия встала перед необходимостью начать интенсивное развитие - "вглубь", которое требует уже не старой полиэтнической, а новой, национальной Русской идеи и национал-реформизма, то есть "переструктуризации" общества.

Таков истинный масштаб событий, приведших к появлению новой, Русской национальной идеи, которая впервые заявила о себе не внутри страны, а в Русском зарубежье на Дальнем Востоке - в Манчжурии. Именно там, где за пределами территории СССР сохранился единственный русский анклав с компактно проживающим и достаточно многочисленным русским населением, перед лицом крушения всех основ прежнего мировосприятия русских начались напряжённые идейные поиски. Они вывели на арену истории в 20-х годах двадцатого столетия национально мыслящих "новых русских".

В городе Харбине в 1926 году была создана "Российская фашистская организация" (РФО), в 1928 году переименованная в "Российскую фашистскую партию" (РФП), позже - во "Всероссийскую фашистскую партию" (ВФП). Её председателем стал бывший царский генерал В.Д.Косьмин, фактическим руководителем - К.В.Родзаевский. Интеллектуальное ядро организации сформировалось из студентов-юристов и молодых выпускников в ходе дискусcий в Клубе русского студенческого общества о новых идейных и организационных основах борьбы с победившими в России большевиками. Позднее, в 1932 г. было создано "Российское женское фашистское движение" ( возраст основного состава от 20 до 40 лет, социальное положение - служащие), а в 1934 в качестве дочерной - организация русских девушек - "Союз юных авангардисток". "Фашистское" движение в 30-е годы создало свои структуры уже по всей территории Китая и вовлекло в свои ряды значительное число активистов. Численность движения наглядно свидетельствует о степени его поддержки в русской этнической среде: в 1930 г. в Манчжурии насчитывалось 110 тысяч эмигрантов из России, примерно в это же время в рядах РФП состояло более 20 тысяч человек, то есть почти каждый шестой. Чем можно объяснить подобный успех?

"Русский фашизм" по идейным основам не был ни итальянским фашизмом, ни немецким национал-социализмом. Генерал В.Д.Косьмин использовал лишь идею национального реформизма Б.Муссолини и заимствовал для своей организации звучное итальянское название. Принятие свастики в качестве символа движения плагиатом назвать нельзя, поскольку этот символ использовался в Русском православии.

Знакомство с программой "русских фашистов" показывает, что идеологической базой движения была идея "переструктуризации" России на новой национально-социальной основе. Задачи организации её лидеры видели в подготовке строительства "Новой России", для чего необходимо осуществление в России национальной революции и её диктатуры путём свержения Советской власти как режима этнически нерусского и ликвидации чуждого России руководства большевиков. В социальной области выдвигался девиз "Бог, Нация, Труд", что предполагало реализацию идеи сотрудничества труда и капитала. Вопрос о будущем государственном устройстве России после победы национальной революции предусматривалось передать на волю народа, для чего должен был быть созван Земской Собор.

Как следует из вышеизложенного, программа РФП 3/4 - это программа национально-освободительной борьбы в России того времени. В ней явственно улавливается принцип соборности - в вопросах социальной сферы и определения будущего государственного устройства. Она вписывалась в общее историческое русло эпохального для 20-х годов процесса национально-освободительных революций государствообразующих этносов в бывших империях и колониях, как, к примеру, революция Ататюрка в Турции или Сунь Ятсена в Китае. Ничего общего с немецким национал-социализмом программа РФП не имела.

Дальнейшие события показали, что русское "фашистское движение" в Манчжурии было в своём большинстве движением не столько русских националистов, сколько русских патриотов. С началом агрессии Германии и Италии в республиканской Испании, а затем с началом Второй мировой войны в движении заметно усилились колебания и сомнения по вопросу сотрудничества его руководства на антисоветской основе с японскими оккупационными властями. В феврале-марте 1941 года женские организации были даже переименованы в "Союз русских женщин" и "Союз русских девушек". А с началом войны Германии против СССР многие члены движения встали на патриотические оборонческие позиции. С наступлением перелома в этой войне в 1943 году японские власти перестали оказывать свою поддержку движению, и оно постепенно зачахло. К концу Второй мировой войны практически произошла его самоликвидация.

Причины конечного неуспеха этого движения с русскими национально-патриотическими целями на территории России кроются не только в удалённости от неё и ограниченных возможностях находившихся в эмиграции. Основная причина видится в том, что в сталинское время в государственную практику сквозь коммунистические догмы в неявном виде проросли идеи патриотизма в представлениях русской традиции народной соборности и державности. Они получили на какое-то время "второе дыхание" и стали теми несущими стержнями, которые поддерживали страну на протяжении всего советского периода. После Сталина в советский элитный слой начала проникать идеология западного либерализма. Под мощным напором идеологически-информационного и экономического давления Запада в Перестройку Горбачёва идеи традиционного русского имперского патриотизма рухнули и, видимо, окончательно.

Поэтому именно наше время можно считать временем конца традиционно-патриотической, традиционно полиэтнической российкой цивилизации. И именно сейчас Россия созрела для подъёма собственно русского национализма изнутри страны. И ему нет альтернативы.

А.БОЙКОВ
От редакции:
Автор выражает своё мнение. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора


Обсудить на форуме >>

Источник:   n-r.narod.ru/
Дата публикации: 04.04.2005 19:16:33


[Другие статьи раздела "Русский вклад"]    [Свежий номер]    [Архив]    [Форум]

  ПОИСК В ЖУРНАЛЕ



  ХИТРЫЙ ЛИС
Ведущий проекта - Хитрый Лис
Пожалуйста, пишите по всем вопросам редактору журнала fox@ivlim.ru

  НАША РАССЫЛКА

Анонсы FoxЖурнала



  НАШ ОПРОС
Кто из авторов FOX-журнала Вам больше нравятся? (20.11.2004)














































































































Голосов: 4583
Архив вопросов

IgroZone.com Ros-Новости Е-коммерция FoxЖурнал BestКаталог Веб-студия
РЕКЛАМА


 
Рейтинг@Mail.ruliveinternet.ru
Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
© 2003-2004 FoxЖурнал: Глянцевый журнал Хитрого Лиса на IvLIM.Ru.
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на FoxЖурнал
Присылайте Ваши материалы главному редактору - fox@ivlim.ru
По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru
Вопросы создания и продвижения сайтов - design@ivlim.ru
Реклама на сайте - advert@ivlim.ru
: